Форум
Войти | Зарегистрироваться
Форумы -> Современная школа – какая она? -> Современная школа - явление полярное.
   
Страницы: [ 1 ]
Современная школа - явление полярное. Современная школа - явление полярное. 02 июня 2010 17:55
Olga
Olga
Представления об атмосфере учебных заведений, осуществляющих образовательный процесс,совершенно различные. Данная дифференциация объясняется личными воспоминаниями о школе, примером обучения в школе собственных детей и мировоззрением. Если школа создает для ребенка условия для реализации его личностного потенциала, выстраивает партнерские отношения с родителями в вопросах воспитания подрастающего поколения, стремится к профессиональному росту своих специалистов - это залог успеха для всех субъектов образовательного процесса. Взрослые направляют свое восприятие школы в позитивное русло и видение режиссера, демонстрирующего драматичную реальность,кажется искаженным, обоснованным личной душевной трагедией. Это совершенно справедливо. Людей нельзя судить за оптимистичное отношение к жизни, следует быть толерантным к чужому мнению.
Однако, не стоит забывать об обратной стороне медали: дети, воспитывающиеся в неполноценной семье, переживающие этап взросления, осуществляющие поиск своего места в жизни. Самоопределение в подростковом возрасте происходит методом проб и ошибок: курение, алкоголь, ранние половые связи. Безупречная картина? Нет.Такие дети не являются "удобными",для педагогов предпочтительнее направить все силы на успешных, талантливых детей. Отчасти это справдливо,тогда проблема трудных подростков никогда не исчерпает себя.На мой взгляд,мало взрослых, которые могут грамотно подойти к решению главного вопроса - помочь ребенку стать тем, кем он хочет быть. Рождается восприятие жизни в темных красках: непонимание, жестокость, одиночество. Сериал "Школа" направляет взрослых к пониманию собственной значимости в судьбе ребенка, для которого всегда должен существовать близкий человек. Проблемы взаимодействия с внешним миром рождаются в семье. Родители должны осознать возлагаемую на них миссию, а педагогам следует установить отношения сотрудничества с семьей в преодолении трудностей. Валерию Гай Германику благодарю за ее креативные идеи. Мне, как социальному педагогу,просмотр фильма был очень полезен. Я для себя формулирую главный постулат - воспитывать следует не человека, а его душу.
 Современная школа - явление полярное. Современная школа - явление полярное.  10 июня 2010 04:44



Спасибо, Вам Ольга за столь глубокое и откровенное изложение своих мыслей. Хорошее и доброе всегда будет одерживать победу во всем! Мне так кажется, это закон природы. Лично от себя добавлю, не нужно спорить и искать кто прав кто не прав, все происходит так как мы сами и делаем, соответственно и результат будет таким к чему мы стремимся. Не могу согласится только с тем, что проблемы возникают с детьми только в семьях с проблемами, нет далеко это не так, так как четко знаю огромное количество на удивление тяжелых случаев с детьми из более чем благополучных семей. И на против, лично знаком с замечательными людьми которых можно отнести, что когда то они прошли через семейные проблемы неблагополучия. Вы абсолютно правы, что работать нужно с внутренними факторами человеческой натуры, и естественно не забывать и о внешних факторах оказывающих влияние на становление человеческой психики(масса социальных аспектов). А еще одной стороной, не маловажной является физическое здоровье человека. Но, все это, нужно непременно рассматривать масштабно, всецело как общенациональный вопрос, только так можно добиться существенных результатов в обществе в целом, соответственно и в частных случаях естественно.
Страницы: [ 1 ]
Форумы -> Современная школа – какая она? -> Современная школа - явление полярное.
   

Поделитесь с друзьями